ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЭТНО ЭЛЕМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЕ
Abstract
темы «Использование традиционных элементов в современной одежде» заключается в том, что мода всегда была отражением времени, культурных изменений и социальных процессов. В последние годы наблюдается яркая тенденция к возвращению к традиционным и этническим мотивам, что можно объяснить несколькими важными факторами. Мировая мода стремится к глобализации и мультикультурализму, и использование элементов национальной одежды помогает сохранить идентичность различных народов. Традиционные элементы в современном дизайне становятся символом культурного разнообразия, подчеркивая важность сохранения наследия и уважения к различным культурным традициям. Такие изделия часто отличаются долговечностью и качеством. Современные дизайнеры активно используют символику, характерную для различных народных культур, что помогает выразить индивидуальность, в том числе в массовой культуре, где стиль и принадлежность становятся важными аспектами личной и социальной идентичности.
Keywords
этно элементы в одежде, национальная вышивка, традиционные ткани, попук, стежка, курок, одежда Узбеков, босма, ироки, илмок, йурма.How to Cite
References
Алтынбаева, А. Р. (2019). Сохранение этнических традиций в современной одежде.
Атаханова, Ф. З. (2019). Этно-стиль: на подиумах и реальности (на примере деятельности дизайнеров Узбекистана). European Journal of Arts, (3), 70-73.
Гайсина, Р. Ш. (2024). Традиционные этноэлементы в одежде как возможность популяризации культурного наследия народа. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 4(4), 153-158.
Гайсина, Р. Ш. (2024). Нетрадиционное применение традиционных этнических элементов как феномен в дизайне одежде. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 4(10), 306-317.
Гайсина, Р. Ш. (2023). Анализ архитектоники паранджи. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(12), 266-272.
Данилова, О. Н. (2006). Проблемы использования этнической орнаментики в современном костюме. Россия и АТР, (4), 135-146.
Демшина, А. Ю. (2011). Этнотенденции в пространстве современной моды. Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, (1), 161-164.
Джураева Ш.Г. Значение узбекских национальных декоративных элементов в мире // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2021. 8(89). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/12196 (дата обращения: 27.03.2025).
Джураева Ш.Г. Закономерности взаимосвязи между видами узбекской вышивки и систематизация по региональному аспекту. Молодой учёный» №37 (379), сентябрь 2021
Костюм народов Средней Азии. Историко – этнографические очерки. Москва. Изд. «Наука».1979 г.240 с.
Кузиева М. «История узбекской национальной одежды во время правления ханств» 2022 г.
Мухутдинова, Р. Ф. (2024). Этнические элементы в современной моде: синтез культур и формирование новых стилей. вестник московского государственного университета культуры и искусств, (2 (118)), 78-84.
Наумова О.Н. Тамбурная вышивка. Москва. Изд.: Легкая индустрия. 1976. 73 с.
Садыкова, Г. Э., & Султанова, А. М. (2024). Исследование влияния традиционных этнических элементов на современную моду и как они адаптируются для создания новых трендов. Международный журнал гуманитарных и естественных наук, (10-4), 75-81.
Садикова Н.С. Ўзбек миллий кийимлари. XIX–XX асрлар / Отв. Ред.: П. Ҳабибуллаев,–Ташкент: «Шарқ», 2003.– 160 б.
Сухорева О.А. История среднеазиатского костюма. Самарканд (2я половина XIX – начало XXв.). Москва. Изд. «Наука».1982 г.144 с.
Турсуналиев К. Каталог вышивок Узбекистана XIX-XX вв. Ташкент, «Фан», 1976 Наумова О. Н. Тамбурная вышивка. М., «Легкая индустрия», 1976
Файзуллина, Э. Е. (2019). Использование этнических элементов и мотивов в современном дизайне одежды. Qazaqtany, (4 (4)), 252.
License
Copyright (c) 2025 Гайсина Р. Ш

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.